Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?
daf iveco man mercedes renault scania volvo
DAF IVECO MAN Mercedes-Benz Renault Scania Volvo
goldhofer noteboom wielton
Главная страница

Камеры тормозные

Исполнительным механизмом пневматических тормозных систем является тормозная камера, в которой сжатый воздух выполняет свою непосредственную функцию — торможение. Устройства эти довольно просты. Диафрагмы тормозных камер подразделяются по диаметру (обычно 20, 24 и 30 дюймов) и глубине (глубокие и мелкие). Тормозная камера состоит из корпуса и крышки. Между ними установлена резино-тканевая диафрагма. Средней частью она опирается на диск со штоком. К крышке диафрагма прижимается возвратной пружиной. Камера имеет регулировочные рычаги и штуцеры для поступления воздуха. Когда сжатый воздух поступает в полость между диафрагмой и крышкой, он начинает отжимать диафрагму, преодолевая сопротивление возвратных пружин. Вместе с диафрагмой перемещается и шток, поворачивая регулировочный рычаг, посаженный на шлицевой конец разжимного кулака. В результате колодки прижимаются к тормозному барабану и грузовик тормозит. После прекращения торможения, воздух из камеры выходит через воздухораспределительный клапан в атмосферу, а возвратные пружины перемещают диафрагму и шток в исходное положение. Давление в тормозных камерах, развивающих необходимое для рабочего цилиндра усилие, зависит от усилия, прилагаемого к тормозной педали, а также от степени загрузки автомобиля – за этим следит регулятор тормозных сил. Регулятор варьирует давление воздуха в тормозной системе (от 2 до 7 атмосфер) в зависимости от давления в пневмоподушках подвески либо от расстояния между рамой и мостом прицепа.

Механизмы задних колес обычно оснащаются тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами. Отличаются они от обычных камер тем, что над ними имеются цилиндры с пружинными аккумуляторами. Во время торможения рабочей системой камера функционирует в штатном режиме. При включении стояночного или запасного привода в действие вступает пружина, воздух же из аккумулятора выпускается через ускорительный клапан, который управляется ручным тормозным краном. Сжатая пружина, которую держал воздух, перемещается и через толкатель, диафрагму и шток поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком, прижимая тормозные колодки к барабану. Чтобы вновь растормозить колеса, необходимо подать воздух в энергоаккумуляторы. Перед каждой поездкой водитель должен убедиться в отсутствии утечек воздуха из тормозной камеры. Шипение можно уловить на слух. При небольших потерях воздуха найти место утечки поможет мыльный раствор. Часто негерметичность можно устранить обычной подтяжкой болтов тормозной камеры. Если это не помогает, то камеру разбирают и проверяют целостность диафрагмы, а также осматривают корпус и крышку на наличие вмятин и царапин.

Если давления в системе нет, нарушена герметичность в контуре стояночного или запасного тормоза, то пружины начинают давить на колодки и тормозить задние колеса грузовика. Чтобы продолжить движение, необходимо растормозить колеса вручную. На грузовиках для этого устанавливают два механизма растормаживания: ручной (механический) и пневматический. В первом случае водителю необходимо завернуть винт с упорным подшипником в трубе толкателя энергоаккумулятора, сжав таким образом пружину. В некоторых системах по болту необходимо сильно ударить молотком.
В системах с пневматическим растормаживанием бить и крутить болты не нужно, достаточно нажать аварийную кнопку. После этого воздух из ресиверов направляется к вспомогательному перепускному клапану и далее к цилиндрам энергоаккумуляторов. Но таким способом можно воспользоваться лишь три-четыре раза подряд, чтобы доехать к месту ремонта.
Утечка воздуха из энергоаккумулятора говорит о неисправности уплотнения поршня. Самостоятельно разбирать энергоаккумулятор опасно, делать это должны специалисты, используя стенд с прессом. Если утечка воздуха происходит при нажатии педали основного тормоза, то, скорее всего, повреждена диафрагма рабочей камеры. Заменить ее, даже самостоятельно, несложно, а подобрать необходимые запчасти не составит труда. Правда, при покупке некачественной диафрагмы забираться в узел придется повторно.

Чтобы снять тормозную камеру с энергоаккумулятором, необходимо выполнить следующие действия:

1. Снять грузовик со стояночного тормоза, чтобы пружина аккумулятора сжалась.
2. Вытащить палец вилки, предварительно расшплинтовав его. Разъединить вилку и регулировочный рычаг. Делать это нужно крайне осторожно, так как сила сжатия пружины может быть выше 1000 кг/см.
3. Далее краном необходимо медленно вытянуть стояночный тормоз, осторожно заполнив энергоаккумулятор воздухом. Шток при этом выйдет из камеры на свою полную длину.
4. После этих процедур следует отсоединить шланги подвода воздуха, открутить крепежные гайки и снять камеру.

Если камера не подлежит ремонту, ее меняют целиком. К покупке камеры следует подходить внимательно, так как недобросовестные производители могут оснащать их диафрагмами из сырой резины или без тканевой прослойки. В этом случае отказ тормозов становится вопросом времени.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.