Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?
daf iveco man mercedes renault scania volvo
DAF IVECO MAN Mercedes-Benz Renault Scania Volvo
goldhofer noteboom wielton
Главная страница

Осушители сжатого воздуха

Зачем нужны осушители?

Атмосферный воздух всегда содержит влагу. В зависимости от окружающей температуры, времени года и географического положения количество воды в воздухе может меняться. Но даже летом при ясной погоде хватает небольшого утреннего понижения температуры для того, чтобы относительная влажность подскочила до 100% и воздухе появился туман. В одном кубометре тумана содержится до 300 мелких капель воды.
Чем выше температура воздуха, тем больше воды может в нем находиться. После того, как влажный воздух сжимается компрессором грузовика, он уже не может удерживать в себе такое количество воды. Вода, в отличие от воздуха, сжимается плохо, поэтому ей ничего не остается, как оседать на внутренних деталях системы.
Сколько влаги может за сутки попасть в магистраль грузовика? Обычный автомобильный компрессор с производительностью 600 литров воздуха в минуту, работая при температуре окружающей среды в 20 градусов, и небольшой относительной влажности за сутки может накачать в пневмосистему 12-литровое ведро воды! Разумеется, повышенная влажность вызывает коррозию узлов пневмосистемы, но это не самое страшное. Если летом вода просто понизит эффективность системы, то зимой, замерзнув, заблокирует важные узлы — прямой путь к аварии!
На заре применения пневматики в автомобилях для удаления влаги применялись специальные клапаны, задерживающие воду. Водитель должен был регулярно сливать конденсат вручную. Сегодня делать этого не нужно, благодаря изобретению осушителя.

Как он работает?

Накачиваемый компрессором горячий воздух сначала поступает в змеевик, в котором температура его снижается. Далее — в осушитель, который состоит из корпуса с блоком клапанов и сменного картриджа с адсорбентом. Картридж осушителя представляет собой цилиндр (очень похожий на масляный фильтр для легкового автомобиля), заполненный гранулами, впитывающими воду. Чаще всего эти гранулы состоят из активированного кремнезема, который, благодаря своей высокой пористости может принять огромное количество воды.
Со временем впитывающая способность гранул снижается, поэтому в пневмосистеме предусмотрена возможность регенерации через определенное количество циклов осушения (либо после каждого цикла). Происходит это путем обратной продувки сухим воздухом из системы в атмосферу под низким давлением.
При производительности системы до 600 литров в минуту применяются однокамерные (одноколонные) осушители. Они имеют в наличие один фильтрующий элемент.
На магистральных тягачах с пневмоподвеской или с третьим «ленивым» мостом используются более мощные компрессоры (производительностью свыше 600 л/мин) и двухкамерные (двухколонные) осушители.
Все современные типы осушителей имеют в своей конструкции нагревающее устройство, которое уберегает наполненные водой гранулы от разрыва в холодную погоду.

Обслуживание и замена

Несмотря на возможность регенерации, сменный картридж имеет свой срок службы. Менять его нужно точно в указанный производителем автомобиля период. Чаще всего интервал замены ограничен годом эксплуатации.
Покупая новый картридж, или весь осушитель целиком (в случае выхода его из строя) обратите внимание на код запчасти и ее производителя. Почти все современные европейские грузовики оснащаются приборами производства Wabco и Knorr-Bremse. Именно этим маркам и стоит отдать предпочтение, чтобы не получить более серьезных проблем в дальнейшем. Даже замена одной модели картриджа на другую в рамках одного производителя, может привести к печальным последствиям, так как разные модели картриджей могут отличаться не только креплением и формой, но и внутренней конструкцией, расчетным давлением, производительностью, и т. д.
Прежде чем установить новый картридж, проверьте его работоспособность и состояние клапанов в корпусе осушителя. Также стоит внимательно осмотреть старый картридж на предмет наличия в нем масла и твердых частиц. Все это подскажет вам о необходимости срочного ремонта компрессора. Если ремонт не произвести, новый картридж не прослужит и пары дней.
Также при обслуживании стоит сразу проверить работоспособность нагревательного элемента осушителя. В российских условиях он частенько выходит из строя из-за окисления контактов термодатчика и самого нагревателя.

Будущее за электроникой

Совсем недавно в конструкции осушителя воздуха начали применять интегрированный регулятор давления. Это не только позволило сократить количество шлангов, но и увеличить быстродействие всей системы. Сегодня такие регуляторы присутствуют в конструкции всех современных европейских грузовиков.
Производители пневмосистем постоянно работают над улучшением своей продукции. Так, Wabco предлагает новейшие осушители сжатого воздуха Air System Protector, оснащенные дополнительными фильтрами для улавливания мельчайших частиц масла.
В области последних разработок — целые компьютерные блоки управления подготовки воздуха. У Knorr-Bremse они называются EAC (Electronic Air Control), у Wabco — APU (Air Processing Unit). Эти модули позволяют программировать все необходимые параметры работы не только осушителя, но и всей пневмосистемы грузовика. Производители заверяют, что электроника способна учитывать такие характеристики как крутящий момент двигателя, скорость грузовика, положение педали акселератора, позицию рычага коробки передач, активность пневмоподвески и данные электронных систем безопасности. В результате компьютер сам рассчитывает необходимое количество воздуха для работы системы, определяет, как его осушать, когда регенерировать картридж, а также всегда подскажет водителю о необходимости обслуживания и ремонта.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.