Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?
daf iveco man mercedes renault scania volvo
DAF IVECO MAN Mercedes-Benz Renault Scania Volvo
goldhofer noteboom wielton
Главная страница

Краны пневматические

Пневматический кран в конструкции тормозной системы автомобиля отвечает за управление исполнительными механизмами. Пневмокран состоит из двух клапанов и толкателя, а также фильтра, предотвращающего попадание пыли и грязи.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, кран подает сжатый воздух в систему и тормозные колодки прижимаются к дискам или барабанам. После того, как водитель отпускает педаль, кран стравливает избыточное давление в атмосферу и колодки возвращаются в исходное положение.

Обычно основной пневматический кран находится прямо под педалью тормоза и непосредственно с ней связан. При нажатии педали толкатель двигает вниз следящий поршень, который сначала закрывает выходное отверстие клапана, связанное с атмосферой, а затем отрывает клапан от седла в верхней части корпуса. После этого воздух начинает поступать в контур тормозной системы. Воздух заходит в систему до тех пор, пока сила нажатия на педаль не уравновешивается давлением воздуха, которое давит на поршень с обратной стороны. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и она возвращается в исходное положение, процесс повторяется в обратной последовательности и воздух из тормозной системы выходит через выпускные отверстия крана.

Двухсекционный кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно, соединенные с раздельными контурами тормозной системы. В случае, если выходит из строя верхняя секция, в работу включается нижняя.

Кран управления стояночным тормозом действует по противоположному принципу. В выключенном положении он открывает доступ воздуха в камеры пружинных энергоаккумуляторов. Стоит потянуть ручку, как кран открывает клапан и выпускает воздух в атмосферу, в результате чего происходит торможение пружинными энергоаккумуляторами.

Еще один тип пневмокрана – разобщительные краны, которые разъединяют пневмосистемы тягача и прицепа. На бортовых тягачах они обычно располагаются сзади на раме, а на седельных — прямо за кабиной.

Когда рукоятка расположена вдоль оси крана, толкатель вместе со штоком находятся в нижнем понижении и клапан открыт, пневмосистемы соединены. Если повернуть ручку на

90 градусов, то шток с мембраной поднимется вверх и клапан закроется, разъединяя две магистрали.

Иногда в тягачах устанавливается комбинированный основной кран. В таком пневмокране работают две секции: верхняя и нижняя. Первая управляет тормозами прицепа, вторая — тягача. При этом верхняя часть срабатывает на 0,2– 0,3 секунды раньше, обеспечивая лучшую управляемость автопоезда.

Современные тягачи в основной своей массе давно оснащаются электронно-пневматическими тормозными системами (EBS). Кроме основной пневмосистемы, в тягачах с EBS присутствуют измерительные устройства, электронный блок управления, а также исполнительные механизмы. В основном пневмокране стоит датчик перемещения штока. Он отмечает положение штока и подает сигнал в блок управления. Блок получает информацию о перемещении штока и скорости вращения колес, и на их основании вычисляет размер нужного давления для каждой оси тягача и полуприцепа. Разницу с существующим давлением блок компенсирует за счет модуляторов.

Кран управления тормозами прицепа в тягачах, оснащенных EBS, обычно состоит из датчика давления, магнитного клапана, ускорительного клапана и клапана безопасности (на случай разгерметизации магистрали). Когда на этот кран поступает сигнал от блока управления, в работу включается ускорительный клапан, позволяющий задействовать тормоза прицепа чуть раньше основных.

Что касается обслуживания, то современные тормозные краны не нуждаются в ежедневных проверках, достаточно показаний приборов на панели грузовика. Особенное внимание тормозному крану следует уделить в случаях, когда давление в системе соответствует норме, но торможение явно неэффективное. Обычно это говорит о том, что детали тормозного крана изношены, загрязнены, либо привод нуждается в регулировке.

Регулировка привода основного пневмокрана осуществляется изменением длины тяги. Делать это необходимо при наличии рабочего давления в системе. Расшплинтовав и ослабив контргайку, нужно вынуть палец и вращать вилку в нужную сторону, увеличивая или сокращая свободный ход педали. Делать это придется и в том случае, если педаль при нажатии упирается в пол.

Привод крана необходимо периодически осматривать и смазывать. Кроме того, нужно вовремя очищать от грязи и тягу, соединяющую педаль с пневмокраном. Также водитель должен обращать внимание на саму тормозную педаль. После нажатия она должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если педаль заедает, проверьте состояние оттяжной пружины и легкость хода деталей привода тормозного крана.

Периодически нужно осматривать защитный резиновый чехол пневмокрана и его прилегание к корпусу, попадание грязи ускорит выход из строй трущихся деталей.

Проверка пневмокрана на герметичность осуществляется при помощи мыльного раствора. Наличие пузырей на атмосферном выводе в положении растормаживания расскажет о не полной герметичности впускного клапана одной из секций. Выход же воздуха в заторможенном положении происходит в случае плохой герметичности выпускного клапана одной из секций тормозного крана. В этом случае, движение на автомобиле запрещается, нужно срочно менять кран или, хотя бы, один из клапанов.

О возможной неисправности или негерметичности тормозного крана вам также скажут неравномерное срабатывание тормозов, занос при торможении, плохое растормаживание колес, быстрый износ тормозных колодок, слабое действие тормозов.

Перед каждым рейсом не лишним будет убедиться в надежности крепления тормозных кранов и, если необходимо, отрегулировать свободный ход педали тормоза.

Один раз в два года рекомендуется снимать и проверять работоспособность пневмокранов на стенде. В случае неисправности, пневмокран нужно менять или ремонтировать.

При покупке нового пневмокрана либо комплектующих стоит отдать предпочтение качественным сертифицированным запчастям. Тормозная система — это безопасность, экономия на которой совершенно неоправданна.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.