Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?
daf iveco man mercedes renault scania volvo
DAF IVECO MAN Mercedes-Benz Renault Scania Volvo
goldhofer noteboom wielton
Главная страница

Приводные ремни


В любом современном автомобиле двигатель не только крутит колеса, но и приводит в движение разнообразные навесные агрегаты: генератор, водяной насос и насос гидроусилителя, кондиционер, вентиляторы охлаждения и т.д. Чаще всего все это приводится в действие ременной передачей. У грузовых автомобилей с большим количеством разнообразного навесного оборудования многоручьевые ремни запутаны в настоящую паутину.
Вообще, передачу крутящего момента посредством трения при помощи гибкого соединителя (ремня) можно смело считать одним из важнейших открытий человечества. Самыми древними упоминаниями (тогда еще канатной передачи) можно считать летописи китайской династии Хан, датированные 200 годом до нашей эры. Канат заменили ремнем только в XVII веке. Ремень был самый настоящий — кожаный. А в 1917 году Джон Гейтс придумал такую конструкцию, которая применяется в автомобилях до сих пор. Клиновый ремень Гейтса стал настоящей революцией в ременной передаче. Даже саму передачу теперь стали называть клиноременной. Ремень приобрел форму трапеции в сечении и стал меньше проскальзывать и в три раза сильнее прижиматься к шкиву. Именно с этого момента ременная передача плотно вошла в конструкцию автомобиля.
Ленточные ремни не исчезли совсем, их стали применять там, где требуются высокие скорости. В начале 60-х годов разработаны узкие клиновые ремни, а чуть позже компания Gates изобрела поликлиновые. В конструкции грузовых автомобилей имеются только клиновые и поликлиновые ремни, так как они лучше справляются с работой в условиях повышенной нагрузки.

Из чего сделаны ремни


Современные ремни, конечно, не кожаные. От обычной резины тоже со временем отказались, так как она плохо справлялась с высокими и низкими температурами, плохо себя проявляла в химически агрессивной среде, и не отличалась особой долговечностью.
Сейчас при изготовлении используются специальные смеси из полиуретана. Для повышения прочности и увеличения срока службы ремни армируются дополнительными слоями корда, а для лучшего зацепления с поверхностью покрываются фрикционными слоями. Армирование осуществляется нитями на основе синтетической ткани, стекловолокна, кевлара и даже металла, но чаще всего применяются полиэфирные и неопреновые корды — они дешевле.


Именно благодаря использованию современных материалов удалось добиться многофункциональности поликлинового ремня. В результате вместо паутины приводов может применяться только один ремень, использующий для передачи момента обе свои стороны. Кроме того, поликлиновый ремень может использоваться на шкивах
малого радиуса, правда, при этом, он требует большего натяжения, чем обычный клиновый.

Эксплуатация ремней

Стандартный срок службы, на который рассчитан современный приводной ремень — около 25000 часов работы. Но очень часто этот срок сильно сокращается. Виновато в этом плохое состояние шкивов и неправильное (чрезмерное, либо недостаточное) натяжение. Вызывают преждевременный износ и мастера, пытающиеся при помощи отвертки посадить ремень на шкив, экономя время на снятии агрегата.
А еще случается, что даже очень хороший ремень приходит в неисправное состояние еще до установки из-за неправильного хранения или транспортировки. Некоторые ремни (например, те, в которых используется стекловолокно в качестве корда) достаточно один раз плотно сложить, чтобы сделать внутренний надлом и привести его в негодность. Кроме того, ремень должен правильно храниться: не на гвозде, вбитом в стену гаража (отчего также возможен надлом корда), а в заводской упаковке. 
Обрыв приводного ремня во время движения не так страшен, как обрыв ремня ГРМ, но тоже может привести к неприятным, а иногда и плачевным последствиям. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно читать сервисную книжку, где прописаны сроки службы всех узлов и агрегатов. Не стоит забывать также о визуальном осмотре: повреждений на ремне быть не должно. Если присутствуют мелкие трещины с расстоянием между ними более одного сантиметра, то ремень пройдет еще около 10 тысяч километров.
Нельзя забывать и о состоянии самих шкивов — зазубрины, задиры и обычная несоосность очень быстро выводят из строя даже самый качественный ремень. Наконец, покупка нового ремня. Делать это приходится не так уж часто, поэтому не стоит экономить (тем более, что и экономия незначительная) и подыскивать самый дешевый и сомнительный вариант. Только проверенные магазины и только производители с мировым именем!
О плохом качестве детали вам расскажут искаженные геометрические формы ремня, фаски и задиры на нем, торчащие нити корда. Можно также попробовать растянуть ремень руками. Если это удается сделать, то ставить его на автомобиль, конечно, нельзя.

Будущее

Благодаря таким достоинствам, как плавность работы, бесшумность, проскальзывание (а не обрыв) в случае перегрузки, отсутствие смазки, низкая себестоимость, простота монтажа и обслуживания, ремни плотно вошли в конструкцию двигателя внутреннего сгорания и вряд ли в ближайшее время будут чем-то заменены.
Но есть у ременной передачи и недостатки: вся конструкция занимает много места, плохо справляется с нагрузкой более 50 кВт, отличается относительно малой долговечностью, а необходимость использования натяжителей заметно усложняет конструкцию. Но прогресс не стоит на месте. Широко внедряются новые материалы, меняется технология изготовления. Уже создан эластичный самонатягивающийся ремень. Он не нуждается в регулировке и проверке весь срок службы. Пока этот стрейч-ремень используется только в малолитражных автомобилях, так как выдерживает совсем небольшую нагрузку. Но вполне возможно, эта технология завтра появится и на грузовиках.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.