Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?

Журнал "Автоперевозчик", статья "Инструмент и гаражное оборудование: выбрать и не прогадать" (01.04.2007)

Когда СТО или ремонтная служба автопредприятия закупают оборудование и инструменты, то в первую очередь сталкиваются с проблемой выбора из множества марок и ценовых категорий.

 

Если оборудование для технического обслуживания автомобилей в основном универсальное (применяется независимо от марки автомо6иля), то инструмент - наоборот, узкоспецифичен. Для каждой марки, даже модели автомобиля, тем более дорожной, строительной или иной специальной техники, существует свой специфический инструмент, без которого не обойтись. Учитывая большое и постоянно возрастающее число марок и моделей автомобильной техники, находящихся в эксплуатации, техническим ремонтным службам приходится иметь многочисленный арсенал всевозможного специального инструмента, что отвлекает на себя заметную долю капитала компании. Значительные средства также требуются для обновления устаревшего, изношенного и поломанного инструмента. 

 

Избежать лишних затрат можно, если более взвешенно относиться к выбору инструмента и оборудования.

Виктор АЛЁХИН управляющий ООО "ЕВРОПАРТРус"

Критерии качественной оценки инструмента

Инструмент можно оценить по рабочей исполнительности - способности выполнять свои функции с заданной точностью. Немаловажное качество - эргономичность конструкции инструмента, от которой во многом зависит время наступления усталости оператора с момента начала работы с инструментом. Инструмент должен быть безопасным - препятствовать наступлению вредных или опасных для оператора последствий в процессе эксплуатации.

Качественный инструмент имеет продолжительный рабочий ресурс - время, в течение которого он сохраняет рабочие харак­теристики в полном объеме без ремонта или замены каких-либо деталей или узлов, и обладает хорошей ремонтопригодностью - возможностью восстанавливать рабочие характеристики при минимальных затратах времени, труда и материалов. Для инструмента применимо понятие общий ресурс - время, в течение которого сохраняются его основные рабочие характеристики при минимальном ремонте без замены основных деталей и узлов.

Большое значение имеет также время непрерывной работы инструмента в течение одной рабочей смены, когда осуще­ствляется его постоянная эксплуатация при максимальной нагрузке без наступления опасных последствий для инструмента, со­храняется его рабочая исполнительность.

Эффективность работы любого инструмента зависит от условий эксплуатации. В этой связи важна способность инструмента работать длительное время с эксплуатационной нагрузкой в агрессивных средах, выдерживать вибрационные, ударные и другие опасные воздействия, сохраняя все рабочие характеристики в полном объеме.

Как уже говорилось, инструмент преимущественно является специализированным - способен выполнять одну или несколько сходных или различных рабочих операций. При выборе инструмента следует обращать внимание на унификацию инструментов одной группы назначения разных производителей по расходным материалам, элементам и дополнительной оснастке.

Для инструмента "профессионального" класса, предназначенного для мастерских, характерны повышенная точность изготовления и сборки, высокая прочность основных деталей и узлов, высокая рабочая исполнительность. Его безопасность обычно находится на среднем уровне - с учетом определенных профессиональных навыков оператора. Инструмент имеет повышенный ресурс при средней погруженности и способен работать в "жестких" условиях эксплуатации. Как правило, "профессиональный" инструмент предназначен для выполнения нескольких сходных операций, унифицирован по расходным материалам и оснастке, не требует частого технического обслуживания, а также обладает высокой ремонтопригодностью.

Инструментальный рынок: Восток - Запад

Лет десять назад Россию попали первые наборы азиатского инструмента. При эксплуатации они быстро приходили в не­годность. Но ввоз дешевого и низкопробного инструмента тем не менее сыграл на российском рынке определенную роль.

В России инструмент всегда был невзрачным и дешевым, а к середине 1990-х годов еще и упало его качество. Российские заводы не смогли сохранить прежние производственные связи с поставщиками и были вынуждены производить инструменты из сырья, которое удавалось закупить. Квалифицированные кадры покидали предприятия, что оборачивалось систематическими нарушениями технологических процессов. Ассортимент производимых российскими заводами инструментов не отвечал требованиям быстро развивающегося рынка автосервисных услуг. Популярность дешевого и внешне привлекательного азиатского инструмента вскоре заметно упала, что оказалось выгодным европейским производителям.

Понимая, что в ближайшее время в Россию начнет поступать легально произведенный, а не контрафактный инструмент из азиатских стран, европейские компании предприняли попытки в короткие сроки закрепиться на российском рынке. Качество европейского инструмента никогда не обсуждалось, но высокие цены не позволяли единовременно привлечь к продукции внимание большого числа потребителей Западные бренды всегда строили бизнес в расчете на крупного корпоративного покупателя.

Часто азиатские производители не имеют постоянного производственного персонала: он нанимается только под конкретный заказ. Но квалификация рабочих высока, и компании имеют достаточное количество заказчиков, что позволяет не останавливать надолго производственный процесс. Такие заводы в основном не имеют структур сбыта и инструмент скупается другими фирмами. Компании-продавцы заказывают инструмент у нескольких производителей под собственным брендом и часто сами контролируют качество продукции всеми возможными способами. Продукция таких торговых марок нередко представляется на рынке как "европейская". Другие производители продают инструмент сами и не скрывают, что он изготовлен в Азии. Качество такой продукции на уровне европейского, иногда превосходит его, а цены для покупателя выглядят более привлекательными.

В результате на рынке профессионального инструмента сложилось довольно устойчивое равновесие между его производителями из развитых, в основном европейских стран и компаниями, предлагающими инструмент «азиатского» изготовления. Выбор в пользу азиатской продукции делают розничные покупатели и частные предприниматели, европейцы же снабжают корпоративных покупателей.

Диагностика

Рынок диагностического оборудования автомобильных систем несколько отстал от инструментального, но тем не менее расширяется очень стремительно. Продукция азиатских стран в этом сегменте пока не настолько хороша и, продаваемая зачастую по демпинговым ценам, наводняет рынок приборами порой сомнительного качества.

Хотя один положительный момент есть и в этой ситуации: обостряется конкуренция, известным поставщикам оборудования приходится расширять ассортимент и придавать своим изделиям новые потребительские свойства.

В качестве примера можно привести итальянскую фирму ТЕХА, которая специализируется на выпуске приборов для диагностики и обслуживания автомобильных систем. Последними разработками стали мультимедийные приборы ТМД для диагностики большинства автомобильных систем укомплектованные системами GPRS/GSM, они позволяют дистанционно проводить проверку систем автомобиля. Специальный блок устанавливается в автомобиле и соединяется с диагностическим разъемом. Вся информация о месте нахождения машины, скорости и графике движения, обнаруженных неисправностях в системах управления двигателем, ABS, в работе трансмиссии и даже о поведении контрольных ламп на панели приборов передается в диспетчерскую службу за тысячи километров. В случае необходимости диспетчер свяжется с центром технической поддержки, получит консультацию и передаст необходимые рекомендации водителю.

Интересное решение по оборудованию передвижной автомастерской предложила немецкая фирма Воtt, производящая все виды технологической мебели дли мобильных мастерских.

Пространство в кузове автомобиля используется весьма эффективно: внутри размещены стеллажи, шкафы, верстаки, кассетницы, полки, столешницы, ящики и каркасы. Технологическая мебель выпускается в четырех размерах по глубине: 220, 320, 420 и 520 мм.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.