Онлайн-склад
забыли пароль?
пароль  
Новый магазин
пароль  
забыли пароль?

Журнал "Автоперевозчик" (01.05.2007)

Российский рынок OEM-комплектующих ожидает бурное развитие?

На рынке автомобильных запчастей существуют общепринятые сокращения. Одним из них - "ОЕ" - обозначают запасные части, которые продаются под маркой некого бренда, выпускающего технику.

 

Вторым "OEM" - обозначают запасные части от производителей комплектующих изделий для конвейеров этого бренда. ОЕМ-производители - это надежные и проверенные сторонние производители, которые осуществляют поставки комплектующих изделий не только на конвейер, но и на рынок запасных частей. Как правило, на деталь ОЕ ставится артикул бренда-заказчика и его OEM-номер, а на деталь OEM ставится клеймо фактического производителя. То есть на конвейеры автомобильных фирм и дилерам поставляются одинаково качественные запчасти, отличающиеся только маркировкой.

 

Одним из крупнейших поставщиков OEM-запчастей для грузовых автомобилей и спецтехники на российском рынке является компания "Европарт Рус". Мы встретились с ее управляющим Виктором Алёхиным и побеседовали о преобладающих тенденциях на российском рынке ОЕМ-автозапчастей.

Роман МУРАШОВ

- Существует и третья группа запасных частей, так называемые "неоригинальные". Они производятся предприятиями, никак не связанными со сборочными конвейерами. Среди таких компаний, конечно, есть очень серьезные производства, продукция которых отвечает всем необходимым параметрам качества. Но в большинстве своем неоригинальные автозапчасти проходят контроль качества только на предприятии-производителе и зачастую отличаются от OEM-запчастей даже по конструктиву. Например, теже тормозные диски при сохранении всех посадочных размеров могут быть несколько тоньше оригинальных или изготовлены из более мягкого металла. Конечно, в этом случае они будут быстрее изнашиваться, но это обстоятельство выгодно их производителю.

Производители ОЕМ-комплектующих в большей мере дорожат своим именем и применяютт трех- и четырехступенчатую систему контроля качества производимой продукции. Такие детали дороже, но их ресурс существенно выше.

- Виктор Алексеевич, ваша компания занимается поставками только OEM-запчастей?

- Автомобильные комплектующие OEM - наше главное направление продаж, хотя мы поставляем на рынок и неоригинальные запчасти, которые, тем не менее, в своем сегменте являются качественной продукцией. Но есть и то, что производители неоригинальных запасных частей просто не в состоянии осуществить технически, как бы ни стремились. Например, если выбирать ремонтные комплекты тормозного рычага производства фирмы HALDEX, то уже почти все пришли к выводу, что нужно использовать только оригинальные HALDEX. Потому что у производителя OEM своя, годами отработанная до мелочей технология производства и сырье необходимого качества. Но, скажем так, соблюдение таких параметров качества окупается только при производстве "конвейерного" количества этих деталей. Например, HALDEX производит в год около 7 млн рычагов.

- И все-таки на что в основном обращают внимание клиенты - покупатели запчастей: на цену или на качество?

- Не могу сказать, что цена для наших клиентов является несущественным фактором, но все больше и больше предприятий, эксплуатирующих грузовой подвижной состав и спецтехнику, обращают внимание на качество запчастей. Люди научились считать деньги: первоначальные инвестиции в ОЕМ-запчасти, конечно, больше, чем в неоригинальные, но и ресурсих, как минимум, в пять - десять раз выше (некоторые OEM запасные части имеют пробег 300 - 600 тыс. км).

При расчете затрат на содержание подвижного состава к низкой стоимости комплекта неоригинальных деталей необходимо прибавить стоимость необходимого количества такихже комплектов деталей, заменяемых в течение пробега оригинальных запчастей, суммировать стоимость нескольких ремонтов и прибавить сумму затрат, связанных с простоем техники. Особенно больно это бьет по международным автоперевозчикам, если ремонт случается на территории другой страны. В итоге получается, чтo неоригинальные дешевые, но менее качественные комплектующие детали обходятся гораздо дороже, чем качественные запчасти оторигинального производителя.

К тому же не стоит забывать и то, что выход из строя неоригинальной детали по принципу «цепной реакции» может привести к другим, более существенным и дорогостоящим поломкам техники. Поэтому клиенты, понимая ситуацию, сегодня выдвигают перед нами обоснованное требование - качественные запчасти по разумной цене.

- Вы хотите сказать, что "Европарт" продает запчасти по невысокой цене?

- Вобщем-то, мы стараемся. Конечно, стоимость OEM-запчастей никогда не опустится до уровня цены неоригинальных комплектующих. Но благодаря тому, что рынок оригинальных запасных частей немонополизирован и на нем существует весьма жесткая конкуренция, компании-поставщики и дистрибьюторы не закладывают в стоимость продукции долю своей сверхприбыли. Видя это, клиент без колебаний покупает качественные OEM-запчасти как раз по разумной цене. Но в последнее время все большую роль играют такие факторы, как наличие запчастей на складе продавца и срок поставки, если их нет в наличии.

- Как Вы считаете, неоригинальным производителям запасных частей никогда не удастся приблизиться по качеству продукции к OEM-производителям?

- На мой взгляд дело не в этом. Существуют сторонние производители запасныхчастей, продукция которых фактически соответствует классу OEM. Но как только предприятию удается добиться стольв ысокого качества продукции, оно тут же утрачивает возможность демпинговать на рынке. Ведь хорошо организованное производство добротных деталей из качественного сырья обязательно широкомасштабное и высокозатратное. Для него требуется большой современныйстаночныйп арк, многочисленная высококвалифицированная, а значит - дорогая рабочая сила и развитая инфраструктура. Следовательно, такому предприятию, для того чтобы его деятельность окупалась, необходимо производить продукцию в больших объемах - стать поставщиком деталей на какой-либо сборочный конвейер, поскольку мелкоштучные партии продукции не окупятся. Предприятие фактически становится производителем оригинальной продукции. Другими словами, если постараться, то достичь высшего качества производимой продукции можно, но входит ли это в планы предприятия и его владельцев - вот основной вопрос, на который нужно ответить.

- Ваша компания всегда находилась на подъеме?

- Нет, конечно, не всегда. Но ставку на продажу OEM-комплектующих мы делали изначально. Во время дефолта 1998 г. наша компания потеряла 60% своих клиентов. Соблазн начать ввозить дешевое "польское" и "турецкое" был очень велик ("китайского" тогда еще не было), поскольку на дорогие, хотя и качественные запчасти средств у клиентов после дефолта не хватало, но руководство смогло убедить владельцев и персонал компании не менять стратегических ориентиров в хозяйственной политике. Как результат - всем пришлось минимум на полгода "затянуть пояса" и минимизировать все текущие расходы, в том числеи личные. И это было верным решением: через несколько месяцев наши клиенты стали возвращаться. Более того, они привели с собой новых покупателей. И я могу констатировать, что компании, которые уже давно связали свою деятельность с поставками на наш рынок OEM-запчастей, в ближайшее время ждет бурное развитие их бизнеса. Доминирующей предпосылкой этого является ускоряющийся год от года темп обновления техники у клиентов. Логично предположить, что на новую машину, если даже на нее уже не распространяется гарантия производителя, владельцу выгоднее устанавливать ОЕМ-запчасти, рекомендованные тем же производителем.

- Как широко "Европарт Рус" представлен на территории России, помимо Московского региона?

- Сегодня у нас есть два филиала со своими складами в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, представительство в Брянске и Санкт-Петербурге, которые планируем в первой половне этого года перевести в статус филиалов с организацией складов на местах. Есть представительство вТюмени, Новосибирске, Ростове, Самаре, планируется открыть представительство в Казани. Всего в ближайшие два-три года мы намереваемся открыть порядка двадцати представительств - филиалов 'ЕвропартРус" на территории России.

 
ico2

Оформить заказ на наши товары Вы можете
в ближайшем к Вам офисе или в интернет-магазине

ico3

Доставка осуществляется с Центрального склада или региональных складов
ЕВРОПАРТ Рус в любой регион Российской Федерации удобным для Вас
способом.